Тара
Регистрация ... Войти

slavyanskij-oberegi-arnament-dlya-sajta-7p

Граница страницы, сайт славянских оберегов

На поселение опустилась ночь дивная. Месяц молодой в небе светит, да с сестрицами звездами играет. Тепло и пахнет воздух душисто, травами и цветами. Костры догорают и гулянья утихают, час покоя пришёл. Только Святозар не спит, и словно вор, крадётся вдоль ограды Славянская Богиня Тарадеревянной. В лес дорога его лежит и не хочет, чтобы увидали его соседи. Ведь точно спросят, почему он не спит, а узнают засмеют ещё, ведь не пристало охотнику лютому шастать по ночам, да девичьи забавы выполнять. Да только не ради забавы простой, Святозар в столь поздний час про сон забыл, и не для девицы какой-то так старается. Для сестрицы своей младшей Яры. Тоненькая она, как тростиночка озёрная, светлая и молчаливая, а глаза у неё, точно небо летнее, голубое. Святозар сестру больше жизни любит, холит и лелеет, как может, только Яра и не улыбается вовсе. Сироты они, отца на охоте медведь загрыз, а матушка от хвори страшной слегла, да и померла три весны назад. С тех пор Яра молчит всё время, угрюмой ходит, бровки светлые домиком сложены, не улыбается вовсе. Хозяйство вести не может совсем — ручки белые, тонкие трясутся. Ведунья сказала, что горе большое такое с девочкой сотворило и лекарства от этого нет. Святозар смотрит на сестрицу и сердце, в груди сильное его рвётся раненым зверем. Вот и сейчас в лес крадётся он, чтобы цветы волшебные найти, что только ночью цветут, да светом особым светятся. Хочет братец, для Яры венок сплести дивный, пусть она у него самой красивой будет на гуляньях, а то взрослая уже почти, глядишь кто и посватается к ней. Про цветы те, ему ведунья рассказала и с тех пор не выходили они у Святозара из головы. Подумалось ему, что такой подарок Яру точно обрадует и улыбку, хоть одну, но подарит.
Месяц высоко в небе уже, а Святозар всё кругами ходит, да толку в этом мало. Выдохся весь, а поляны заветной так и не нашёл. Не хочет домой с пустыми руками возвращаться.
— Тарушка-Хозяюшка! Услышь меня и мольбу мою. Помоги! Не для себя прошу, для сестры своей, любимой,- взмолился наконец Святозар.

Видно без помощи богини лесной, ему не обойтись. Только не всем Тара благоволит, не всем помогает. Никто в их деревне не слыхал, чтобы богиня милостью своей кого-то одаривала, а ведь люди к ней ходили просить добрые, и желания у них были тоже добрые. Но видно этого недостаточно. Богам виднее.
Взмолился всё же Святозар, потому, как дороги иной нет у него больше. И только слово последнее молвит, видит впереди, деревья, будто живые раступаются и кланяются, и не идёт, а плывёт будто, дева светлая. Прекрасней не видывал никого прежде Святозар. А дева светится, словно месяц, светом серебристым и улыбается ему.
— Ты звал меня, охотник молодой, вот я и пришла. Просьба твоя меня призвала. А ведь многие меня просят, да только о пустом. Им всё только зверя, да еды побольше подавай. А ты всего лишь цветы попросил, для сестры своей. Хочешь ей улыбку подарить. Ты чист душой, и думы твои не по земле стелятся, а в небе летают. Оттого будет тебе помощь моя. Да только, те цветы волшебные, я тебе просто так отдать не могу. Их сын мой, дух лесной, сторожит. Коль отдашь ему в жёны сестрицу свою, то и цветы он тебе отдаст.
— Не гневайся матушка лесная, да только где видано, что девица, хворая да духу лесному в жёны годилась?!
— Сестра твоя, ещё совсем несмышлёной была, а сыну моему приглянулась. Потому я и пришла. Коль отдашь сестру, знай, и хворь её пройдёт, и будет она вечно молодой и прекрасной. Ни одна беда её не коснётся. Только больше не видать тебе её, коль нашей станет.
Призадумался Святозар. Любит он Яру больше жизни, и счастья для неё хочет. Если замуж отдаст за духа лесного, то и здорова будет сестра и любима. Вот только не увидит он её больше. И как разлуку вынести, если Святозар, сам растил её, баловал и защищал её от мальчишек деревенских.
— Я согласен, коль сестра счастливой будет,- нелегко слова дались Святозару, да только для Яры он всё стерпит.

Стоит Тарушка прекрасная и улыбается ему добро, словно матушка сыну.
— Вижу, тяжело тебе молодец, да только не о себе ты думаешь, а о сестре своей. За это я тебя благословлю. Будет у тебя всегда в доме достаток. Будет и жена тебе красавица и хозяюшка, и деток будет много, здоровых и умных. Охотниками станут славными, в рать пойдут к князю служить сыновья твои, да только знай, дочь будет у тебя одна. Чтобы не случилось, не пугайся, ибо силы её будут велики. Ведуньей будет, и тайны все узнает, и хвори всякие лечить станет. На сестру твою будет похожа, и грусть твою развеет. Это мой самый главный дар тебе охотник. А теперь иди с миром.
Святозар, словно во сне шёл. Тропы неведомые прошёл, на поляну совсем крохотную вышел, а там цветов этих серебристых море целое. Нарвал целую охапку, и хотел уже он венок сплести неумелый, как кто-то цветы отнял у него. Смотрит, а перед ним, стоит молодец удалой. Красивый, как месяц молодой, и свет от него льётся, как от Тарушки. Плетёт пальцами умело венок. Плетёт, да что-то приговаривает, только Святозар не слышит ничего. Закончил и протянул ему венок, и улыбнулся. Все тревоги мигом оставили молодого охотника, счастлива и любима будет Ярушка. Не о чем больше Святозару беспокоиться. Вот и идёт он дорогой своей прямой, в самую деревню, счастливый и усталый. Тарушка стоит меж деревьев, словно в листву одетая и улыбается в след охотнику. А в небе новый день рождался…

Богиня Тара у славян.

Богиню Тару в древности называли по-разному: Табити, Тая, Тарина, Астара и даже Дара. Кстати, последняя вариация имени богини связана с именем её брата-бога Тарха, которого именовали Даждьбогом. Прежде, чем мы разберёмся почему у этой славянской богини, было столько имён, давайте узнаем за что её почитали наши предки.
Богиня Тара приходилась дочерью грозному богу Перуну. Она почиталась нашими предками, как хранительница небесных рощ, дубрав и Бог Перун-2лесов. Именно поэтому, она почиталась, как лесная богиня, которая подобно богу Велесу, ведала о всех тайнах природы. По верованиям, богиня принесла с небес в мир людей, семена разных деревьев и засеяла ими землю, так и появились первые леса. Символами богини Тары считались следующие деревья: ясень, дуб, берёза, кедр и вяз.
Образ богини Тары не имеет канонический характер. Некоторые источники приписывают ей волосы темного оттенка и карие глаза, а некоторые и вовсе рисуют пресловутые светлые косы и небесно-голубые глаза. Вопреки расхождению мнений, богиню называли вечно прекрасной. Нашим предкам она представлялась одетой в простой широкий сарафан белого цвета, который имел обережную вышивку, красного и золотого цвета.
Богиня Тара считалась не только покровительницей природы, но и людей. Она оберегала четыре духовных пути, по которым шёл человек, и стояла на страже, чтобы великие ветра не смогли сбить человека с истинного пути.
По поверью, землю Беловодья, в которую переселились древние славяне из Даарии, называли Тархтарией — землёй богини Тары и её брата, бога Тарха-Даждьбога. Согласно предположениям некоторых исследователей, эта территория простиралась от Уральских гор до берегов Тихого океана, от Северного Ледовитого океана до центральной Индии. Со временем исчезла из слова буква «х», и сия земля стала называться Тартарией. А библейский народ, в чьей речи почти не было звука «р», называли землю славян Татарией. Отсюда и слово » татары». Раньше Северную Звезду, древние славяне называли Тарой, в честь своей любимой богини.

Поклонение богине Таре.

Как и всем славянским богам, богине Таре тоже преподносили требы. Чаще всего в роли преподношений богине выступали разные зёрна, или семена. Эти требы символизировали просьбу людей о хорошем урожае, чтобы природа была щедра, и никто не голодал. Чествовали богиню Тару двадцать девятого марта. В этот день было принято устраивать большое застолье, где все должны были принести блюдо собственного приготовления. Перед тем, как приступить к праздничному застолью, богине преподносился в требы кусочек от каждого яства. Подобное застолье современные инглинги-староверы называют Великой Братчиной. Стоит заметить, что богине Таре преподносились исключительно бескровные дары, так как сама богиня являлась олицетворением сострадания ко всему живому, и конечно бы она не позволила бы проливать кровь понапрасну. На алтаре богини, куда преподносились зерновые требы, всегда горел огонь, как вечный проводник между миром людей и обителью самой Тары.

Немного фактов о богине Таре.

Вообще в современности, можно встретить немало географических топонимов, которые носят имя славянской богини. Если вы окажетесь в Богиня тара у славянОмской области, то сможете посетить город Тара, который расположен на левом берегу реки Иртыш. Так же это имя носит река, являющаяся правым притоком реки Иртыш. Одноимённые реки есть и в Новосибирской и Брянской области. Река Тара течёт и в Черногории, и в Боснии и Герцеговине. Так же именем Тары названа гора в Ирландии, где расположена королевская резиденция (конечно немного неясным остаётся как связана славянская богиня с ирландской горой, но всё же оставим это упоминание. Он просто радует глаз).

С культом славянской богини Тары связано поклонение богине Иштар, или Астары. Многи исследователи пытаются доказать родство двух этих богов, правда к особым открытиям, пока никто из них так и не пришёл. Сходство можно прослеживать разве что в именах богинь и в их функциональном предназначении. Богиня Иштар (она же Астарта, и Астара) являлась богиней плодородия и земли в целом, символизируя единство природных стихий. Богиня Тара так же отвечала у древних славян за природные силы, была хранительницей лесов, полей, рощ и дубрав. Ей же приносились требы, для того чтобы земля была плодородной (вообще плодородия просили чуть ли не у каждого бога, как говорится, молились о самом насущном). На этом, пожалуй, всё, дальше пока никакого сходства между славянской Тарой и иноземной Иштар не прослеживается. Кстати нашу славянскую богиню Тару так же связывают с такими богинями древности, как египетская богиня Анат, или финикийская Ашерат. Одним словом, много домыслов, а фактов по сути нет. Некоторые даже предполагают, что богини Тары и вовсе не было в древнем славянском пантеоне богов, так, как о ней нет никаких упоминаний в славянских исторических трактатах. Создание мифа о славянской Таре приписывают современному движению инглингов и староверов, которые увы все сведения о «горячо любимой всеми русами» богине, ничем подкрепить не могут. Читателю остаётся лишь самому судить, что же на самом деле является правдой.

Комментарии: